| Учебный план.

Государственное и муниципальное управление

ОБЩИЕ
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ

Общий менеджмент

СМОТРЕТЬ ВИДЕО АНОНС КУРСА

Дисциплина «Общий менеджмент» относится к общенаучному циклу, (вариативная часть, основной раздел). Необходимость изучения данной дисциплины вызвана тем, что окружающая среда любой организации сильно изменилась за последнее время. Самое существенное изменение – это сильное увеличение скорости распространения инноваций.

Постоянно возрастающий темп изменений стал главным фактором экономического роста. В связи с этим для того, чтобы оставаться конкурентоспособными, организации должны поддерживать высокий темп собственной инновационной активности, прежде всего в сфере менеджмента. Менеджмент предполагает интеграцию различных управленческих концепций. Это информационный менеджмент, коммуникационный менеджмент, управление интеллектуальной собственностью, управленческие команды и многое другое. Все это нашло свое отражение в данном курсе. Данный курс в определенном смысле – системообразующий по отношению к другим курсам – Стратегический менеджмент, Управление персоналом, Организационное развитие и др.

Курс рассчитан на 6 часов лекций, 10 часов практических занятий, 83 часа самостоятельной работы.
Промежуточная оценка знаний и умений проводится с помощью эссе и проверки выполнения домашнего задания.
Итоговый контроль осуществляется в форме экзамена, который, в свою очередь, осуществляется на базе выполненного теста и последующего собеседования

Стратегическое управление

Дисциплина «Стратегическое управление» относится к общенаучному циклу (вариативная часть, основной раздел).
Для выработки эффективных механизмов стратегический развития хозяйствующих субъектов любой организационно-правовой формы; развития территорий и регионов; взаимодействия власти, бизнеса и населения необходимо изучение основ стратегического управления.
Стратегическое управление включает в себя формулирование миссии, разработку стратегических целей, формирование видения путей развития; проведение стратегического анализа; разработку стратегий и создания механизмов их реализации.
Для более глубокого осмысления проблематики стратегического управления необходимо иметь знания в области стратегического анализа, экономической теории, макро- и микроэкономики, исследования систем управлении, теорий управления, менеджмента и организации, экономики предприятия, основ институциональной экономики.

Курс рассчитан на 4 часа лекций, 10 часов практических занятий и 54 часа самостоятельной работы.
Промежуточная оценка знаний и умений проводится с помощью эссе и проверки выполнения заданий по самостоятельной работе студентов.
Итоговый контроль в форме зачета предусмотрен на 2-ом курсе, который осуществляется в форме презентации и защиты разработанной стратегии развития организации.

Антикризисное управление

СМОТРЕТЬ ВИДЕО АНОНС КУРСА

Дисциплина «Антикризисное управление» относится к общенаучному циклу, (вариативная часть, основной раздел). Необходимость изучения данной дисциплины вызвана тем, что вступление экономики России в рыночные отношения, открытие отечественного рынка для товаров зарубежных производителей поставили многие российские организации в сложное финансовое и экономическое положение и сделали их восприимчивыми к кризисным явлениям. Результатом этого явились рост неплатежеспособности и банкротства организаций.
В основе антикризисного управления лежит управление на базе постоянного мониторинга деятельности организации с целью своевременного диагностирования причин ухудшения финансового состояния и определения путей его восстановления и экономического роста. Для более глубокого осмысления проблематики антикризисного управления необходимо иметь знания в области экономической теории, макро- и микроэкономики, финансового, управленческого учета, финансов, денежного обращения и кредита, экономики организации, основ менеджмента, стратегического менеджмента.

Курс рассчитан на 4 часа лекций, 12 часов практических занятий и 52 часа самостоятельной работы.
Промежуточная оценка знаний и умений проводится с помощью тестовых заданий.
Итоговый контроль в форме зачета предусмотрен на 2 курсе.
Кадровая политика и кадровый аудит в организации

Экономика общественного сектора

Курс «Экономика общественного сектора» является обязательной дисциплиной базовой части общенаучного цикла программ магистерской подготовки по направлению «Государственное и муниципальное управление».
Изучение курса «Экономика общественного сектора» предполагает наличие у студентов знаний по экономической теории, включая владение основным инструментарием микро- и макро- анализа, полученных в процессе освоения основных образовательных программ в рамках магистратуры. Содержание курса «Экономика общественного сектора» необходимо для освоения дисциплин «Управление в социальной сфере», «Муниципальное управление и местное самоуправление», и способствует расширению знаний и овладению компетенциями при изучении профессионального цикла.
Содержание курса: общественный сектор и его роль в современной экономике; общественные блага. Спрос и предложение на общественные блага; распределение, эффективность и благосостояние; роль общественного сектора в регулировании провалов рынка; теория общественного выбора. коллективные действия и коллективный выбор; доходы общественного сектора, налоговое бремя и оптимальное налогообложение; общественные расходы, их эффективность и анализ политики расходов; экономические основы бюджетного федерализма; местное самоуправление в развитии общественного сектора; некоммерческие организации в развитии общественного сектора; национальные особенности общественного сектора: зарубежный опыт развития; состояние и перспективы развития общественного сектора экономики в России.

Курс рассчитан на 6 часов лекций, 10 часов практических и 83 часа самостоятельной работы.
Промежуточная оценка знаний и умений проводится с помощью участия в работе на практических занятиях; внеаудиторной самостоятельной работы (согласно перечню индивидуальных заданий); (тестирования); написания реферата.
Итоговый контроль предусмотрен в форме экзамена на 1-ом курсе.

Теория и механизмы современного государственного управления

Дисциплина «Теория и механизмы современного государственного управления» относится к базовым дисциплинам общенаучного цикла.
Актуальность изучения данной дисциплины вызвана тем, что в условиях глобализации необходимо сформулировать новый тип государственного управления, решить новые задачи по формированию профессионального государственного аппарата, децентрализации управления, развитию местного самоуправления, поддержке бизнеса, налаживанию взаимоотношений с гражданским обществом. Таким образом, актуализируется проблема внедрения новых стандартов и модернизации системы государственного управления, которую нельзя осуществить без изменения мировоззренческих и идеологических установок. Речь идет не только о новых подходах, методах и технологиях, но и о новых установках, ценностях, нормах и стандартах управления государством. То есть встает вопрос о смене образа мышления, стиля управления и модификации политической системы, - о переходе от административного типа государственного управления, характерного для большинства стран постсоветского пространства, к корпоративному типу. Мировоззренческая и идеологическая ориентация в первую очередь должна подвергнуться трансформации у руководителей высшего и среднего уровней. Особое внимание уделяется качеству образования для создания дееспособной системы социальных лифтов, что становится важнейшим фактором повышения качества жизни населения, роста эффективности управленческой деятельности.

Курс рассчитан на 4 часа лекций, 14 часов практических занятий и 90 часов самостоятельной работы.
Итоговый контроль в форме экзамена предусмотрен в 1 семестре.
Информационно-аналитические технологии государственного и муниципального управления-

Правовое обеспечение государственного и муниципального управления.

Муниципальное управление и местное самоуправление

Дисциплина «Правовое обеспечение государственного и муниципального управления» относится к базовой части профессионального цикла.
Необходимость изучения данной дисциплины вызвана тем, что в условиях модернизации приобретают актуальный характер проблемы разработки и реализации экономико-правовой политики, общие принципы правового регулирования организации государственного и муниципального управления, его инновационных основ, развития кадровых технологий с учетом новых социальных, экономических, управленческо-правовых, финансовых отношений в соответствии с действующим законодательством. В связи с этим возникает необходимость в определении путей совершенствования правовых основ управления развитием конкурентных преимуществ российской системы правового обеспечения государственного и муниципального управления.
Для более глубокого осмысления проблематики правового обеспечения государственного и муниципального управления необходимо иметь знания в области теории и механизмов современного государственного управления, глобализации и регионального развития, региональной экономики и управления.

Курс рассчитан на 4 часа лекций, 10 часов практических занятий, 54 часа самостоятельной работы.
Промежуточная оценка знаний и умений осуществляется с помощью проведения диспута, опроса, эссе и проверки выполнения домашнего задания.
Итоговый контроль проводится на 1-ом курсе в форме зачета.

Управление в социальной сфере

Дисциплина «Управление в социальной сфере» относится к базовой части профессионального цикла.
Процессы общественного реформирования в России свидетельствуют о росте актуальности и значимости социальных преобразований. Дальнейшие продвижения по пути становления цивилизованного рынка практически невозможны без решения накопившихся проблем и противоречий в социальной сфере, а также без необходимой маркетизации ее отраслей.
Происходящие в России радикальные общественные преобразования производились и происходили таким образом, что привели страну к системному кризису, который вызвал острейшие социально-экономические проблемы, а также не менее острые демографические следствия. Это беспрецедентная бедность основной массы населения и поляризация общества до состояния раскола («две России»), падение оплаты труда у значительной части работающих до уровня ниже прожиточного минимума, все формы безработицы и деградация социальной сферы с подрывом бесплатности предоставления социально значимых услуг, продолжающаяся депопуляция на базе естественной убыли населения, снижение его качественного потенциала и глубокие перекосы в миграционной подвижности. Каждая из названных проблем, влияя друг на друга, мультиплицирует негативный эффект, а в целом разрушает социально-экономическую безопасность страны.
Необходим крутой маневр, радикальные реформы общественной сферы, трансформирующие ее путем перевода на последовательно рыночные рельсы в рамках социального государства. Только социальная модернизация сделает очевидной бесплодность политики «латания дыр», «быстрого реагирования» на ежедневно возникающие трудности в жизни людей, которая не позволяет решать ни одной крупной проблемы.
Реализация радикальной реформы требует подготовки инновационных кадров социальной сферы.

Курс рассчитан на 8 часов лекций, 6 часов практических занятий и 54 часа самостоятельной работы.
Итоговый контроль в форме зачета предусмотрен на 1-м курсе

Теория взаимодействия власти, бизнеса и общества

Дисциплина «Теория взаимодействия власти, бизнеса и общества» относится к обязательным дисциплинам вариативной части профессионального цикла.
Современная рыночная экономика представляет собой своеобразный механизм взаимодействия органов законодательной и исполнительной власти с бизнес - сообществом. Свое реальное воплощение это взаимодействие находит в единстве многообразия различных форм и направлений: создании непосредственно инфраструктуры экономической системы; обеспечении благоприятных условий эффективного функционирования экономики; формировании и реализации промышленной политики; размещении государственных и муниципальных заказов; институционализации лоббистской деятельности структур бизнеса; институциональном оформлении корпоративного сектора и т.д.
Значимость и актуальность взаимодействия государственной власти и бизнеса возрастает в периоды радикальных социально-экономических изменений. Отсутствие опыта в осуществлении институциональных реформ сопровождается отсутствием четкости исполнения правовых и законодательных норм и, как следствие, значительным преобладанием неформальных отношений, что, в свою очередь, ведет к резкой криминализации экономики и коррупционному поведению на всех уровнях государственной власти и управления. Обозначенное выше обуславливает необходимость всестороннего исследования отношений, складывающихся в период институциональной трансформации между государственной властью и бизнесом, подготовки кадров для формирования эффективной системы взаимодействия анализируемых субъектов.

Курс рассчитан на 6 часов лекций, 14 часов практических занятий и 79 часов самостоятельной работы.
Итоговый контроль в форме экзамена предусмотрен в 3-ем семестре.

Механизмы взаимодействия власти, бизнеса и общества

в рамках корпоративной социальной ответственности

Дисциплина «Механизмы взаимодействия власти, бизнеса и общества в рамках корпоративной социальной ответственности» относится к профессиональному циклу (вариативная часть, основной раздел).
Необходимость изучения данной дисциплины вызвана тем, что за последние годы в России возрастает интерес к корпоративной социальной ответственности (КСО). Это связано как с политическими причинами, так и с заинтересованностью бизнеса найти новый общий язык с властью всех уровней и обществом, повысив, таким образом, свою устойчивость. Власть поддерживает эту деятельность, справедливо полагая, что прогрессивная часть российского бизнеса поможет решить хотя бы часть острейших социальных проблем. В то же время наблюдается разноголосица понимания в области КСО, а также отношения к проблеме внедрения принципов КСО, что диктует необходимость повышения уровня грамотности и осведомленности в этой области. Данная дисциплина формирует у студентов теоретические знания и практических навыки, направленные на решение вопросов КСО предприятия, способствует усвоению основных положений корпоративной социальной ответственности, создаёт возможности приобретения навыков разработки социально-ориентированной стратегии организации.

Курс рассчитан на 4 часа лекций, 14 часов практических занятий и 81 час самостоятельной работы.
Промежуточная оценка знаний и умений проводится с помощью опросов, тестов, обсуждения кейсов и защиты курсовой работы.
Итоговый контроль осуществляется в форме экзамена.

Государственно-частное партнерство – инструмент

инновационного взаимодействия власти и бизнеса

Дисциплина «Государственно-частное партнерство - инструмент инновационного взаимодействия власти и бизнеса» включена в вариативную часть профессионального цикла.
Дисциплина состоит из следующих разделов:
1. Методологические основы стратегического управления государственно-частным партнерством. Содержание и методы управления государственно-частным партнерством в рыночной экономике.
2. Государственно-частное партнерство как инструмент кооперации субъектов развития территорий. Критерии и показатели эффективности. Ключевые проблемы, которые препятствуют развитию ГЧП в России. Региональные законы о государственно- частном партнерстве. Критерии и показатели эффективности. Инвестиционный климат, благоприятный для механизма ГЧП. Региональные центры ГЧП – основные функции РЦ ГЧП: среднесрочное планирование использования ГЧП для реализации стратегий регионального или городского развития; отбор проектных предложений для реализации на условиях ГЧП; оценка эффективности проектов с учетом существующих потребностей регионального развития; подготовка конкурсов, документации; создание условий для финансового закрытия сделок в рамках проектов, мониторинга реализации проектов и регулировании условий контрактов. Особенности механизма ГЧП в разных секторах экономики.
3. Институциональные условия развития государственно-частного партнерства в экономической политике. Модели и структура ГЧП. Специфические формы распределения ответственности между партнерами. Принципы организации и финансирования проектов государственно-частного партнерства: концентрация ограниченных бюджетных ресурсов на реализации наиболее крупных и приоритетных инфраструктурных проектов в зонах стратегического развития; привлечение передовых технологий, финансовых и организационно-управленческих ресурсов частного сектора на основе механизмов государственно-частного партнерства; переход от отраслевого принципа управления и планирования к комплексному межотраслевому подходу, увязывающему развитие различных секторов экономики на основе межотраслевого баланса.
4. Механизмы управления проектами государственно-частного партнерства. Правовые конструкции государственно-частного партнерства: концессионные соглашения; соглашения о разделе продукции; инвестиционные договоры с определением прав на создаваемые объекты и их разновидности; арендные договоры с инвестиционными обязательствами; договоры о совместной деятельности; предприятия со смешанным государственно-частным капиталом; различные смешанные договоры; сервисные контракты (контракты на обслуживание, эксплуатацию, управление). Условие о тендерной основе партнерства (Федеральный закон «О защите конкуренции»). Подготовка проекта к конкурсу. Содержание конкурсной документации. Типовой план подготовки проекта к конкурсу. Значение и принципы организации конкурсов по проектам ГЧП. Основные этапы конкурсной процедуры. Некоторые правовые проблемы конкурсных процедур. Конкурс по Федеральному закону «О концессионных соглашениях». Принципы конкурсной процедуры: прозрачность, равенство участников, конкурентность, стадийность, публичность.
5. Общественные формирования и социальное партнерство как ресурс активизации территориального управления. Социальное партнерство как инструмент кооперации субъектов развития территорий Анализ особенностей управления экономическим взаимодействием власти и бизнеса в условиях нестабильной экономической ситуации. Проект модельного регионального закона «Об участии Субъекта Российской Федерации, муниципального образования в проектах государственно-частного партнерства. Социальное проектирование в организации взаимодействия власти, бизнеса и населения. Классификация рисков управления проектами государственно-частного партнерства. Риски государственных структур. Основные риски бизнеса. Управление рисками проектов на условиях ГЧП. Составление матрицы рисков.
6. Пути совершенствования управления государственно-частным партнерством. Управление экономическим взаимодействием местных органов власти и бизнеса в стратегически важных направлениях развития региона. Направления развития ГЧП в России: формирование общей среды развития ГЧП; совершенствование законодательной базы и расширение правоприменительной практики, развитие региональной законодательной базы; повышение поддержки и гарантий государства партнерам из частного сектора; создание единого государственного органа по вопросам ГЧП; выработка единой концепции развития ГЧП в России; использование деловых объединений для ведения диалога с государством по проблематике ГЧП; создание «центров компетенций» - организационных структур по инициированию и управлению проектами ГЧП, в том числе в регионах; проведение информационной и образовательной работы в рамках продвижения ГЧП; решение кадровой проблемы.
Настоящая дисциплина относится к вариативной части дисциплин. Ее содержание является логическим продолжением содержания курсов «Общий менеджмент», «Правовое обеспечение государственного и муниципального управления», «Муниципальное управление и местное самоуправление» (общенаучный цикл) и служит основой для освоения курса «Технологии взаимодействия государственной и муниципальной власти с инновационными структурами».

Курс рассчитан на 4 часа лекций, 10 часов практических занятий, 54 часа самостоятельной работы.
Промежуточная оценка знаний и умений проводится с помощью проведения диспута, опроса и проверки выполнения домашнего задания.
Итоговый контроль осуществляется в форме зачета на 2-ом курсе

Управленческие команды в системе взаимодействия власти,

бизнеса и общества

Дисциплина «Управленческие команды в системе взаимодействия власти, бизнеса и общества» является одной из базовых дисциплин вариативной части профессионального цикла.
Необходимость изучения данной дисциплины вызвана тем, что становление экономики знаний, развитие процессов глобализации объективно востребовали повышение командного управления как фактора, обеспечивающего синергетический эффект в процессе взаимодействия как управленцев организаций, так и объединения их усилий в рамках отношений между властью, бизнесом и обществом. Результатом такого объединения являются повышение уровня координации действий органов власти, бизнес структур и объединений граждан в интересах социально-экономического развития территории, действующих на ее пространстве экономических субъектов.
В основе командного управления лежит управление на базе выстраивания прочных и долговременных отношений взаимодействия с целью выработки и реализации планов обеспечения эффективной деятельности власти и бизнеса по удовлетворению возрастающих потребностей населения.
Для более глубокого осмысления проблематики командного управления необходимо иметь знания в области экономической теории, макро- и микроэкономики, управления персоналом, теории организации и организационного поведения, экономики организации, основ менеджмента, стратегического менеджмента.

Курс рассчитан на 6 часов лекций, 12 часов практических занятий и 86 часов самостоятельной работы.
Промежуточная оценка знаний и умений проводится с помощью тестовых заданий.
Итоговый контроль в форме зачета предусмотрен на 5-й сессии.

Имитационное управление

СМОТРЕТЬ ВИДЕО АНОНС КУРСА

Дисциплина «Имитационное управление» относится к общенаучному циклу, (вариативная часть, основной раздел).


Данный курс представляет собой введение в изучение мира сложных социальных систем на основе различных инструментов анализ, включающих имитационное моделирование. В стремительно усложняющемся мире современным менеджерам необходимо обладать новейшим инструментарием для анализа и прогноза поведения сложных социально-экономических систем для принятия корректных управленческих решений. Управленцам всех уровней необходимо понимать и принимать во внимание негативные последствия принятых решений, включая побочные эффекты и аспекты контр-интуитивного поведения систем. Особое внимание в рамках курса уделяется практике постановки управленческих задач. В ходе изучения курса основной упор делается на различные подходы к принятию решений, а не на развитие навыка имитационного моделирования как такового.


Курс рассчитан на 8 часов практических занятий и 60 часов самостоятельной работы.

Промежуточная оценка знаний и умений проводится с помощью эссе и проверки выполнения заданий по самостоятельной работе студентов.

Итоговый контроль в форме зачета предусмотрен на 2-ом курсе.

Управление конфликтами

Дисциплина «Управление конфликтами» относится к дисциплинам по выбору общенаучного цикла.
Дисциплина состоит из следующих разделов:
1. Развитие прикладной конфликтологии.
2. Определение конфликта.
3. Типология конфликтов.
4. Методика исследования конфликтов.
5. Профилактика конфликтов. Политика компании в прогнозировании и предупреждении конфликтов.
5. Разрешение конфликтных ситуаций в области государственного и муниципального управления. Влияние и манипулирование в управлении конфликтами.
Содержание курса служит основой для освоения курсов «Разработка и принятие управленческих решений», «Управление культурой организации», «Управление в социальной среде».

Курс рассчитан на 2 часа лекций, 8 часов практических занятий и 22 часа самостоятельной работы.
Промежуточная оценка знаний и умений проводится с помощью эссе и проверки выполнения заданий по самостоятельной работе студентов.
Итоговый контроль в форме зачета предусмотрен на 2-ом курсе

Управление знаниями

Дисциплина «Управление знаниями» относится к дисциплинам по выбору общенаучного цикла.
Необходимость изучения данной дисциплины вызвана тем, что окружающая среда любой организации сильно изменилась за последнее время. Самое существенное изменение – это сильное увеличение скорости распространения инноваций.
Постоянно возрастающий темп изменений стал главным фактором экономического роста. В связи с этим для того, чтобы оставаться конкурентоспособными, организации должны поддерживать высокий темп собственной инновационной активности. Управление знаниями предполагает интеграцию различных управленческих концепций. Это информационный менеджмент, коммуникационный менеджмент, управление интеллектуальной собственностью, управленческие команды и многое другое. Все это нашло свое отражение в данном курсе.
Для более глубокого осмысления проблематики управления знаниями необходимо иметь знания в области современного менеджмента и стратегического управления.

Курс рассчитан на 2 часа лекций, 8 часов практических занятий, 22 часов самостоятельной работы.
Промежуточная оценка знаний и умений проводится с помощью эссе и проверки выполнения домашнего задания.
Итоговый контроль осуществляется в форме зачета.
Этика в системе ГМУ (описания нет)
Муниципальное управление и местное самоуправление (описания нет)

Управление рисками

Дисциплина “Управление рисками” включена в вариативную часть профессионального цикла дисциплин по выбору.

Дисциплина состоит из следующих разделов:

1. Основные понятия и содержание дисциплины риск-менеджмента.
Экономические, политические, правовые и финансовые аспекты управленческих рисков. Риски объективные и субъективные. Вероятность возникновения рисков и предсказуемость динамики конъюнктуры регионального рынка. Риск как вероятность неблагоприятного исхода предпринимательской деятельности. Области риска в государственном, муниципальном управлении и в предпринимательской деятельности. Риск
как деятельность по преодолению неопределенности политической, экономической, социальной ситуации в регионе, снижению трансакционных издержек.

2. Методы оценки экономических рисков в условиях неопределенности.
Природно-естественные и техногенные риски, их влияние на управленческую деятельность в регионах. Политические риски и их влияние на предпринимательскую среду в территориальных экономических системах. Бюджетные, производственные, инфраструктурные, юридические,
информационные, коммерческие, финансовые и инвестиционные риски. Имущественные риски и риски гражданской ответственности предпринимателей. Взаимосвязь различных видов предпринимательских рисков.

3. Количественные оценки экономического риска в условиях неопределенности экономической среды.
Статистические методы принятия решений в условиях неопределенности. Области риска в предпринимательской деятельности. Оценка степени предпринимательского риска в условиях неопределенности. Коэффициенты риска.

4. Факторы, влияющие на выбор эффективных решений управленческих задач. Факторы риска. Ситуация риска.
Возникновение рисков при постановке миссии и целей Программы, проекта. Административные риски, риски на этапе сопровождения программы, риски сроков, технические риски.
Риски развития. Процесс управления рисками в территориальных экономических системах. Основные этапы процесса управления предпринимательскими рисками.

5. Методы управления рисками в территориальных экономических системах.
Возможности управления рисками территориальных экономических системах. Выбор методов воздействия на риск при сравнении их эффективности. Принципы управления рисками. Методы выявления и оценки рисков.


Разновидности мероприятий по управлению рисками:
  • методы уклонения от риска;
  • методы локализации риска;
  • методы диссипации риска;
  • методы компенсации риска.
Страхование предпринимательских рисков как традиционный способ их преодоления. Самострахование как способ управления предпринимательскими рисками в региональных
экономических системах. Организация управления рисками на предприятиях различной формы собственности. Специфика деятельности риск-менеджмента в муниципальном управлении.

Курс рассчитан на 4 часа лекций, 10 часов практических занятий и 54 часа самостоятельной работы.

Основы системного моделирования в управлении

Дисциплина «Основы системного моделирования в управлении» относится к профессиональному циклу (вариативная часть, дисциплины по выбору).

Целью освоения дисциплины является изучение основ системного мышления и понимание места современных методов имитационного моделирования в принятии управленческих решений. В результате освоения дисциплины слушатели получают навыки системного анализа и принятия решений при управлении сложными системами в условиях неопределенности, а также
изучают основы моделирования различных управленческих ситуаций с использованием аппарата имитационного моделирования (системной динамики, агентного моделирования).

Управленцам всех уровней необходимо понимать и принимать во внимание негативные последствия принятых решений, включая побочные эффекты и аспекты контр-интуитивного поведения систем. Особое внимание в рамках курса уделяется практике постановки управленческих задач.

Курс рассчитан на 4 часа лекций, 16 часов практических занятий, 79 часов самостоятельной работы.

Промежуточная оценка знаний и умений проводится с помощью проведения деловых игр, эссе и проверки выполнения индивидуальных задания.

Итоговый контроль осуществляется в форме экзамена.
Электронные услуги в государственном и муниципальном управлении
Государственный и управленческий контроль
Дисциплина “Государственный и управленческий контроль” включена в дисциплины по выбору вариативной части профессионального цикла.
Дисциплина состоит из следующих разделов:
Основные понятия в сфере государственного и управленческого контроля.
Сферы применения контроллинга. (Бюджетирование, оперативное планирование, стратегическое планирование, управленческий учёт и анализ затрат, налоговое планирование, планирование инвестиций и финансирования, страховая деятельность, информационное обеспечение, координационная деятельность, контроль подразделений, контроль продукционной программы, взаимодействие с налоговыми органами).
Виды, субъекты и объекты контроля. Основные методы и инструменты контроллинга. Системы внешнего и внутреннего контроля. Система учета. Признаки эффективной системы контроля.
Структура и содержание контроллинга в государственном управлении и бизнесе. Основные управленческие и контрольные функции. Система принятия мер по результатам контрольной деятельности.
Задачи и методы экономического анализа деятельности фирмы.
Кадровая структура контроля.
Информационное обеспечение государственного и управленческого контроля.
Курс рассчитан на 4 часа лекций, 10 часов практических и 90 часов самостоятельной работы.
Промежуточная оценка знаний и умений проводится с помощью эссе и проверки выполнения заданий по самостоятельной работе студентов.
Итоговый контроль в форме зачета предусмотрен на 2-ем курсе.
Организация взаимодействия региональных и муниципальных органов власти
с бизнес-структурами
Управление культурой организации
Региональная экономика и управление
Методика самостоятельной работы
Формирование и совершенствование навыков эффективного обучения
Методика самостоятельной работы для лиц с ограниченными физическими возможностями
Формирование и совершенствование навыков эффективного обучения
для лиц с ограниченными возможностями
Региональные и муниципальные финансы
Конкурентоспособность региона
Маркетинг территорий
Управленческие технологии стратегического прорыва
  • Современные аналитические подходы (Data Science);
  • Технологии искусственного интеллекта, машинного обучения;
  • Автоматизация управленческих функций.
Стратегия развития регионов и городов
Управление продвижением города и региона
Инновационные технологии взаимодействия власти, бизнеса и общества в ГМУ
Программа 38.04.04
Начало\обучения:
29.11.2021
Форма обучения:
заочная
Обучение строится на основе не только теории, но, прежде всего, на основе обобщения, систематизации и обмена практическим управленческим опытом слушателей программы.

Свыше 70% занятий проводится в интерактивных формах (семинары в диалоговом режиме, дискуссии, разбор конкретных ситуаций, управленческие тренинги и т.п.), позволяющих осваивать навыки практического применения эффективных управленческих технологий.
Продолжительность:
2 года 5 месяцев
10 дневные учебные сессии 2 раза в год занятия с 9.00 до 18.50
Основная цель программы – формирование у магистрантов новых ценностей, ориентированных на работу в цифровой реальности, а также интеллектуальных навыков, позволяющих применять творческий, инициативный подход к обеспечению эффективного взаимодействия власти, бизнеса и институтов гражданского общества при решении реальных социально-экономических проблем.
Стоимость:
547 000 руб.
Скидки на программу
Временные скидки:
  • 25.000 рублей при условии оплаты первого взноса до 01.09.2021 г.
Специальные скидки:
  • 10% по именному сертификату выпускника ИБДА;
  • 5% поступающим на обучение по рекомендации слушателя или выпускника ИБДА.
Региональная скидка 5%:
  • для жителей Уральского, Сибирского, Дальневосточного округов, Казахстана, Таджикистана, Узбекистана и Армении.

Примечания:
  • скидки временные, по рекомендации или корпоративные, региональные суммируются, но в сумме не должны превышать 20% от полной стоимости обучения;
  • оплата производится в 5 этапов;
  • не облагается НДС.